Музыка и живопись. Италия

Поделиться
6+ Симфоническая музыка
Филармония ТГФ Концертный зал
от 600 до 1 200 ₽
Купить билет
Добавить в планы

Ближайшие даты

17 марта
Пятница
19:00
Купить билет

Описание

МИР, ГДЕ МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ СЛИВАЮТСЯ ВОЕДИНО

Тюменский филармонический оркестр и искусствовед Илья Малахов раскроют органическую связь музыки и живописи в определенные эпохи, общность образов и тем.

Исполнители:
Тюменский филармонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ
Алексей Карабанов

Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель – народный артист РФ Лев Конторович

В концертах принимает участие искусствовед Илья Малахов

ПРОГРАММА
Д. Верди Реквием для солистов, хора и оркестра

«Опера в церковных облачениях»
Реквием Дж. Верди и религиозное искусство Италии эпохи Ренессанса

Парадоксальным образом, Италия второй половины XIX века подарила миру одни из лучших сокровищ в истории музыки, однако ее живопись, в сравнении с искусством Франции, кажется архаичной: работы римских, миланских, флорентийских академистов, подчинённые строгой дисциплине, сдержанным эмоциям и темному колориту, меркнут на фоне живописной маэстрии импрессионистов, П. Сезанна, А. Матисса, П. Пикассо и других представителей парижского авангарда. 
Тем не менее, Дж. Верди, создатель, по словам британского писателя Дж.Б. Шоу,  «нетленного памятника» Реквиема, с детства видел такие же «нетленные памятники» другого авангарда, который зародился задолго до парижского — шедевры итальянских мастеров эпохи Возрождения. 

Обращаясь к библейским сюжетам, художники Ренессанса ставили перед собой беспрецедентные и грандиозные задачи — изображая окружающий нас мир так, как его видит глаз, они стремились запечатлеть нечто принципиально невидимое; изображая окружающее нас земное пространство с его быстротечным временем, они стремились запечатлеть священное, высшее, вневременное измерение; изображая своих современников, они стремились запечатлеть святых далекой древности. 
Для достижения этих задач живописцы часто использовали идеи, правила и приемы, почерпнутые из театра и музыки, ведь, как говорил Микеланджело, хорошую картину саму по себе следует воспринимать как «музыку и мелодию». 

В этом концерте мы рассмотрим религиозное искусство эпохи Возрождения, окружавшее Дж. Верди: работы художников его родного Пармского герцогства, картины миланской базилики Сан-Микеле, где впервые прозвучал Реквием, а также знаменитые произведения, которые композитор мог видеть во время своих путешествий по Италии. Это позволит продемонстрировать, что создав Реквием — по выражению дирижера Х. фон Бюлова, «оперу в церковных облачениях», Дж. Верди навсегда изменил сам жанр реквиема так же, как до него традицию церковного искусства Европы навсегда изменили бессмертные мастера Ренессанса.